Мы рады приветствовать Вас, на нашем сайте!

История

Впервые двери школы открылись 1 сентября 1935 года.

«Счастливые лица ребят. Малышей-первоклассников совсем не видно из-за огромных букетов. Пришли родители, шефы-рабочие. Среди гостей видны советские писатели А. Фадеев и А. Корнейчук», – вспоминает в письме первая пионерская вожатая нашей школы Сима Савельевна Симонова.

Сколько радости принесло появление в нашем районе еще одной школы! Все-таки чему быть, того не миновать, ведь строительство школы сначала было приостановлено, но по личному распоряжению Серго Оржоникидзе, к которому обратились с просьбой рабочие ДМЗ им. Ленина, строительство возобновили.
Все жители района строили школу, а дети готовили для строителей концерты.

83 дня понадобилось людям для того, чтобы возвести вот такое компактное 4-х этажное здание.

83 дня… Много это или мало?

Директоры школы 1935-1940 годов: Федорченко В.Я., Аврамченко Н., Смокин Ф. П., Гончаров Б.Д.

С 1941 по 1943 годы в здании ОШ № 21 находилась биржа по отправке молодежи на принудительные работы в Германию.

8 сентября 1943 года советские войска освободили Донбасс. И наша школа претерпела изменения.

Бывшая ОШ № 21 и бывшая биржа превратилась в эвакуационный госпиталь.
Школа возобновила свою работу в 1948 году.

С 1952 года директор – Григорий Тимофеевич Губский. В очередной раз с нашим учебным заведением произошли метаморфозы: школа получила новый номер, и теперь она называлась средней школой № 33.

Этому событию способствовало слияние женской средней школы № 31 и мужской средней школы № 33.

Директорами были:

  • Григорий Абрамович Виткин (1954-1956)
  • Николай Иванович Пампура (1957-1958)
  • Лукашов Федор Михайлович (1958-1967)
  • Куцегеорги (1968-1967)
  • Морозов Николай Тихонович (1968)
  • Махно Яков Данилович (1968-1974)
  • Заборянская Майя Михайловна (1974-1993)

В 2002 году получен статус Донецкой гуманитарной гимназии № 33. Обучение осуществляется по профилям:

  • Экономико – правовой;
  • Гуманитарный;
  • Исторический;
  • Хореографический;
  • Углубленное изучение английского и французского языков, русского языка.